Что такое маятник?
Маятниковый рычаг (маятник) – часть конструкции рулевого управления заднеприводными и полноприводными автомобилями. В большинстве современных автомобилей, особенно переднеприводных, применяется рулевой механизм реечного типа, в котором нет промежуточного рычага.
Для чего нужен маятник?
Маятник выполняет функцию передачи энергии, которая идет по механизму от водителя с помощью рулевого колеса. Вал рулевого колеса вращает ось рулевого механизма, которая передает усилие, приложенное к выходному валу рулевой тяги.
Как работает маятник?
Усилие на маятниковом рычаге и рулевой тяге передается на центральную тягу, соединяющую рулевой редуктор и промежуточный рычаг. Получается, что маятниковый рычаг, вторая дополнительная точка поворота рулевой трапеции. С другой стороны, со стороны водителя точкой поворота является рулевой редуктор.
Рулевое управление ВАЗ 2107: 1 — боковая тяга; 2 — сошка; 3 — средняя тяга; 4 — маятниковый рычаг; 5 — регулировочная муфта; 6 — нижний шаровой шарнир передней подвески; 7 — правый поворотный кулак; 8 — верхний шаровой шарнир передней подвески; 9 — правый рычаг поворотного кулака; 10 — кронштейн маятникового рычага; 11 — подшипник верхнего вала рулевого управления; 12, 19 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 13 — труба кронштейна крепления вала рулевого управления; 14 — верхний вал рулевого управления; 15 — картер рулевого механизма; 16 — промежуточный вал рулевого управления; 17 — облицовочный кожух вала рулевого управления; 18 — рулевое колесо; 20 — фиксирующая пластина передка кронштейна; 21 — стяжной болт крепления карданного шарнира; 22 — лонжерон кузова
Рычаг маятниковый 21213 в сборе на подшипниках ПТИМАШ
Корпус рычага часто делают из чугуна, потому что этот материал менее подвержен истиранию.
Если стоит вопрос снижения веса, то чугун заменяют прочным алюминиевым сплавом. Широко известны направляющие рычаги с алюминиевыми корпусами, которые используются в конструкции рулевого управления классических ВАЗ Лада 4х4 и полноприводных, более известных как «Нива».
Особенности работы маятникового рычага
Из-за функциональной особенности, маятник является уязвимым узлом. Дело в том, что при попадании колеса в яму, через рулевые тяги передается удар, нагрузки которого могут достигать таких кратковременных значений, что ось рычага может прогнуться, а корпус разрушится. Еще одна особенность маятникового рычага, влияющая на срок его службы – наличие подвижных, трущихся друг о друга элементов. Для уменьшения трения могут использоваться либо подшипники, либо втулки. Даже если подшипники или втулки не повреждены, постепенно накапливающийся износ приводит к увеличению люфта оси и ухудшению управляемости. Деформацию оси узла можно определить по неравномерному износу колеса, расположенного со стороны водителя, так как некоторые положения развала-схождения сильно нарушены.
Выбирайте только качественные компоненты для вашего автомобиля.
С заботой, команда ПТИМАШ.
ПТИМАШ.РФ - Автозапчасти проверенные временем.
Мы ВКонтакте и Телеграм